Загружаю...

Новости

2012-12-04 12:03:03 | Схема приобретения земли

Вернуться

Для заключения договора купли-продажи участка на вторичном рынке необходимы документы:

  • Удостоверяющие полномочия сторон (продавца и покупателя);
  • Госакт о праве собственности на земельный участок (выдается управлением земельных ресурсов), с кадастровым номером;
  • Отчет об экспертной стоимости земельного участка;
  • Справка об отсутствии ограничений и обременений на земельном участке (выдается местным УЗР);
  • Паспорт и справка о присвоении идентификационного кода;
  • В случае если продавец в момент приобретения прав собственности на земельный участок состоял в браке, нотариально заверенное согласие супруга на продажу.

Покупатель должен явиться к нотариусу с паспортом и справкой о присвоении идентификационного кода налогоплательщика.

Госакты печатаются на специальных бланках и содержат следующую информацию

  • Имя-фамилия собственника;
  • Кадастровый номер;
  • Описание земельного участка (площадь, месторасположение, план, целевое назначение);
  • Подписи председателя местной госадминистрации или местного совета;
  • Подпись начальника земельного управления.

На основании договора купли-продажи новый собственник оформит на себя госакт на землю, в земресурсах, который будет правоустанавливающим документом на участок.

Договор о переходе права собственности на землю должен содержать

  • Названия сторон (ФИО гражданина, название юридического лица);
  • Все правоустанавливающие документы;
  • Вид соглашения;
  • Предмет соглашения (земельный участок с четко определенными местоположением, площадью, целевым Назначением, составом угодий, правовым режимом и т. п.);
  • Ссылку на документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;
  • Сведения об отсутствии запретов на отчуждение участка;
  • Сведения об отсутствии (наличии) ограничений относительно использования участка;
  • Договорную цену;
  • Обязательства сторон.

 

 По законодательству Украины землю можно купить у государства, органов местного самоуправления (область, район, город) и частного владельца.

Покупка земли у государства или органов местного самоуправления осуществляется посредством земельных торгов (аукциона). Данное положение закреплено в ст. 127 ЗКУ и принятых под неё подзаконных актах.


Земельный участок выставляется на торги соответствующим органом государственной власти или советом после определения границ земельного участка в натуре (на местности) и изготовления технического паспорта земельного участка.

Земельные торги проводятся на раньше чем через 30 дней с момента опубликования в прессе информации о продаже земельного участка на земельных торгах.

Оплата стоимости земельного участка является основанием для выдачи государственного акта о праве собственности на земельный участок и его государственной регистрации.

Такой способ продажи выгоден государству и местному самоуправлению, т.к. за предлагаемый к продаже участок можно получить максимальную цену, которая может оказаться в несколько раз больше заявленной. В идеале аукцион выигрывает тот участник, который предложит большую цену.

Данный механизм считается первичной продажей участка. В этом случае легитимность продавца не подлежит сомнению и вероятность получить некачественный товар ничтожна.

Другое дело вторичная продажа земельного участка. В этом случае покупка земли осуществляется у собственника-гражданина или юридического лица. Договор купли-продажи в обязательном порядке оформляется нотариально, если хотя бы одна из сторон (будь-то продавец или покупатель) физическое лицо. Если обе стороны юридические лица договор купли продажи нотариального оформления не требует, но при желании можно оформить.

Данная сделка прозрачна и понятна. Расходы состоят из оплаты услуг нотариуса, риэлтора, землеустроителя, который переоформляет план землеотвода, а также уплаты госпошлины и взноса в Пенсионный фонд. Именно поэтому данный вариант считается наиболее востребованным среди покупателей, на него приходится до 70% сделок.

При заключении таких сделок покупателю следует очень внимательно относится к полномочиям продавца и тщательнейшим образом проверять правоустанавливающие документы на землю, дабы избежать неприятных сюрпризов в будущем. К сопровождению сделки рекомендуем привлечь опытного юриста.

 

Как уже отмечалось, покупка земли на вторичном рынке нотариально. Предоставляем Вашему вниманию приблизительный перечень документов для оформления такой сделки:

Государственный акт на право собственности на земельный участок

Техническая документация по оформлению земельного участка в частную собственность.

Экспертная оценка земельного участка, где должно быть извлечение из отчета об экспертной денежной оценке земельного участка (если оформляется договор дарения, экспертная оценка земельного участка не требуется).

Заключение Управления земельных ресурсов, о том, что земельный участок не является объектом товарного сельскохозяйственного производства.

Справка об отсутствии ограничений (сервитутов) на земельный участок, выданная Управлением земельных ресурсов.

Справка о присвоении кадастрового номера земельного участка, выданная Управлением земельных ресурсов.

Справка об отсутствии строений на земельном участке, выданная БТИ, в том случае если участок отчуждается без строений.

Извлечение из базы данных автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра.

Паспорта и ИНН сторон.

Если земельный участок приобретался в браке, требуется согласие супруга (оформляется нотариально в форме заявления).

Согласие супруга со стороны покупателя (оформляется нотариально в форме заявления).

Свидетельство о браке сторон.

Если покупатель или продавец граждане другого государства (стран бывшего СССР, для которых не требуется виза), то предоставляется иммиграционная карточка с отметкой таможни, ИНН выданный ГНИ Украины; для граждан дальнего зарубежья дополнительно – виза.

По материалам сайта www.svdevelopment.com